Эвелина * предлагает Вам запомнить сайт «ЖеЖ»
Вы хотите запомнить сайт «ЖеЖ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ЖИВОЙ, ЕЩЕ ЖИВЕЕ. РЕАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ КАК БЫТЬ ЖИВЫМ

Последние комментарии

Владимир Плотников
Мелко.
Владимир Плотников Ученые раскрыли причину высокой смертности мужчин в России
Михаил Баютин
Владимир Акулов
Александр Алексеевич
Ниса
Почитайте на ночь и Амброза Бирса,- тоже мало не покажется!
Ниса Страшилки из двух предложений
Мухтар Муслихов
Татьяна Браун
Мухтар Муслихов
АЛЕКСЕЙ МАЛИНОВСКИЙ
Татьяна Браун
НОВЫЕ ТЕМЫ
Кинохроника. Поражение Японии во Второй мировой войне, 1945 г.
25 сен, 01:00
0 0
Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе
25 сен, 00:01
0 0
Пётр Мамонов. Добрые советы
24 сен, 23:00
0 0
Китай обошел США по объему инвестиций в ИИ-стартапы
24 сен, 22:22
0 0
Осень ничем не хуже лета. Тёплые и яркие фото
24 сен, 22:00
0 0
Самые популярные фамилии в Европе и России
24 сен, 21:37
+1 0
Вот тебе и "Буратино"
24 сен, 21:15
0 0
Найди и уволь их всех!
24 сен, 21:00
0 0
The Vanguard Group*
24 сен, 20:30
0 0
Про то, где стоит остров Буян и про город Аркона
24 сен, 20:00
0 0
Мусорная ловушка, воровство из автомобилей и киберпанк, который мы заслужили
24 сен, 19:00
0 0
Правда ли, что водка чистит просветы сосудов от холестерина — что говорят ученые?
24 сен, 19:00
0 0
Отцы плагиата
24 сен, 18:00
0 0
Автомобильные госномера меняют размер и форму
24 сен, 17:05
0 0
Юнеско признала вальс Доги одним из 4-х музыкальных шедевров ХХ века
24 сен, 16:55
0 0

Поиск по блогу

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

развернуть
«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Интервью: Армен Арамян, Настя Подорожная, Владимир Михеев, Глеб Голубков

Перед нашей беседой Славой Жижек расспросил нас про медиа, для которого мы берем интервью, а потом поинтересовался, пишем ли мы что-то про Украину. На каком-то этапе мы начали запись нашей беседы.


Все вместе (кроме Жижека): Бандера!
Жижек: Да, конечно. Но вы знаете, где он провел большую часть 30-х годов?
Глеб: В тюрьме.
Жижек: В польской тюрьме! В те времена он думал, что поляки намного опаснее [чем русские — здесь и далее прим. редакции].


Настя: Да, но он из Западной Украины, у которой всегда были сложные отношения с Польшей.

Жижек: Да, я знаю. Но проблема в том, что... я не уверен в этом, но большинство моих польских друзей отрицают проблемы в отношениях [с украинцами]. Они утверждают нечто в духе: «Нет, украинцы наши друзья, они хотят жить с нами» и так далее.

Настя: Это отношение изменилось в последнее время. Я живу в Польше последние четыре года, и с каждым годом поляки всё более враждебно относятся к украинцам.

Жижек: /удивленно/ Серьёзно? Это как бы их европейская заносчивость, якобы они — «настоящая Европа»?

Настя: Просто всё больше и больше украинцев приезжают в Польшу, поскольку уезжают с востока Украины.

Жижек: А, ну это всё та же старая история. Это довольно комично, что практически каждая нация из бывшей Югославии думает о себе как о последнем форпосте, [защищающем Запад] от варварского Востока, от «других».

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Для нас, словенов, мы были частью Австрийской империи, поэтому мы принадлежали к европейской цивилизации, а Хорватия — это уже «примитивные Балканы». Хорваты в свою очередь считают себя цивилизованными — они католики, а сербы православные и примитивные. И так продолжается дальше! Сербы считают себя последним форпостом Европы, а боснийцы с албанцами — вот кто примитивные и так далее. Но вы знаете, этот фарс идёт ещё дальше. Австрийцы считают нас, словенов, варварами, а себя — последним форпостом. Для немцев австрийцы уже слишком смешанные, поэтому цивилизованные — только немцы. Для французов немцы слишком чужие, это они варвары... Здесь мне особенно нравится позиция англичан, которые считают всю континентальную Европу одними большими Балканами, нелепыми и полными противоречий... Это они — настоящая цивилизация. Это очень забавно, эта одержимость быть «последним фронтиром»...

Владимир: Но Вы как-то называли Европу единственным местом, в котором продолжается проект Просвещения...

Жижек: Нет, я вполне понимаю, в каком дерьме сейчас Европа. Я это вижу. Европу накрыла серия поражений. Первое из них связано с миграционным кризисом. Я не согласен с теми левыми, которые считают, что мы должны просто открыть границы для иммигрантов. Вы, конечно, можете назвать меня ультраправым, некоторые левые линчевали бы меня за такие слова... /смеется/ но эта волна иммигрантов — это не просто «один миллион человек решил переехать в Европу». Вы знаете, не все, но некоторые из этих иммигрантов, они действительно совершают жестокие поступки. <...>

Но знаете, что на самом деле грустно? Я часто приезжаю в Израиль, на западное побережье, в Палестину — и там сейчас царит такой ортодоксальный сионизм! К примеру — я часто цитирую это в своих книгах — совсем недавно один из больших раввинов израильской армии сказал, что согласно Талмуду или чему-то подобному, когда еврейская армия занимает определённую территорию, её солдаты имеют право насиловать местных женщин. Это был скандал, но раввин сохранил свое место. И вы понимаете, если бы это сказал араб, мы бы уже взялись за голову: «о Боже, ИГИЛ, фундаментализм...» и так далее. Очень странно слышать в наши дни от израильтян такую прямую религиозную аргументацию, которую мы привыкли слышать от мусульман. Например, если задать им вопрос: «Почему вы имеете право на захват западного побережья? Хорошо, вы потеряли эти земли, но это было 2 тысячи лет назад, и их у вас отняли римляне, а не арабы», — они просто ответят: «Нет! Согласно Библии эта территория принадлежит нам, конец разговора». Печально, что такой способ аргументации находит применение.

Так что я не тешу себя иллюзиями. Но то, что мне нравится в Европе — это попытка построить транснациональный политический блок, который должен заботиться об общих минимальных человеческих правах и т. д. Я признаю, сейчас эта попытка терпит неудачу. Первый провал — это беженцы, и второй — это то, как Брюссельские элиты абсолютно бесповоротно сдают позиции тому, что я называю новой осью зла. Вы знаете, в странах вроде Словении, Хорватии, Венгрии, Чехии и теперь еще Австрии появляются новые расистские популисты с анти-иммиграционной риторикой. Я ещё не рассказал вам замечательный анекдот — это действительно случилось около полугода назад, это не какие-то слухи. Чтобы защитить их от Путина или зачем-то еще, Соединённые Штаты отправили три символических батальона своих солдат НАТО в Эстонию. Затем министр обороны Эстонии отправил официальное сообщение в НАТО, в котором он говорит: «Часть этих американских солдат — чёрные, и это вызывает негативную реакцию местного населения. Поэтому, пожалуйста, пришлите белых солдат» — и тому подобное.

Эти балтийские страны, они очень интересные. Некоторые знакомые признавались мне кое в чем, пока я был в Вильнюсе: когда они жили при Советском Союзе, они не только обладали более высоким уровнем жизни, чем другие советские страны, но и большей степенью интеллектуальной свободы. Так, Советский Союз не очень многое мог предложить в плане социальных наук, но кое-что всё же мог. К примеру, этот философ, Ильенков, которого сейчас много читают — это не был очередной философ-«аппаратчик». Он был очень интересным. Он просто был ортодоксальным марксистом, и это привело его к большим проблемам, так что он скатился в алкоголизм и покончил жизнь самоубийством в ранних 1970-х. Кроме этого, семиотическая школа, Юрий Лотман и остальные: их тоже читали всерьёз, но тут была типичная ситуация — они не могли находиться в Москве, там бы с таким не мирились. То же самое с Параджановым в Грузии. Фильмы, которые он делал, он мог делать только в Грузии...

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Также было много мелких деталей. Один мой друг бывал в Тбилиси в семидесятых и рассказывал о такой небольшой провокации: когда ночной поезд отправлялся в Москву со станции в Тбилиси, по громкоговорителям объявляли: «Поезд в Советский Союз покидает платформу». Все молча мирились с этим. Так что всё не так просто, как сейчас говорят, якобы это всё было сплошным притеснением со стороны русских. Так выжил и ваш Михаил Бахтин — он переехал в Казань [на самом деле в Саранск, Жижек перепутал — Прим. Ред.]. Но рано праздновать.

Мой друг Борис Гройс — он русский, но сейчас живёт в Германии и пытается переехать в США, но безуспешно... Так вот, он рассказывал мне, что открыл для себя знаменитую работу Бахтина «Творчество Франсуа Рабле», где тот развивает свою теорию карнавала. Эти идиоты, западные леваки, славят карнавальную свободу — раб становится господином, а господин — рабом. Нет-нет, у Бахтина всё гораздо более двусмысленно — сейчас это стало известно благодаря его записям — знаете, какая у него была тайная модель карнавала? Сталинские чистки. Сегодня вы член ЦК партии, а завтра — английский шпион. Это же возмутительная модель. Вот почему я всегда говорю о том, что не нужно слишком превозносить карнавал.

Этот самый карнавал реверсивен. Он присутствует в каждой тоталитарной и даже расистской системе. К примеру, на юге Америки в 20-е годы Ку-клукс-клан был абсолютно карнавальным образованием. Белые расисты так относились к этому: «Давайте соберемся, напьёмся, казним нескольких чёрных парней и изнасилуем пару чёрных девочек». Нет! Если уж быть по-настоящему критичным, то мне нет особого дела до карнавала, то, чего хочу я — это порядок.

Знаете, любой идиот может устроить такую вспышку вроде карнавала. Вам не кажется, что демократические общества обычно намного лучше организованы? Послушайте! Если вы прочтёте хорошую книгу об экономике СССР в брежневский период, то поймёте, что под поверхностной плановой системой скрывался совершенный хаос. Нужно было давать взятки, искать какие-то пути и так далее. Дания, Норвегия, Швеция — вы в курсе, как чётко организованы эти страны? Это может вас шокировать, но я приверженец порядка, мне бы действительно хотелось его достичь.

Владимир: В одном из интервью вы сказали, что Трамп необходим для того, чтобы встряхнуть американскую политическую систему. Теперь же Вы говорите о том, что стабильность и порядок гораздо лучше карнавала.

Жижек: Я думал, что так и будет. Моя идея заключалась в том, что Америка настолько глубоко увязла в двухпартийной системе (где ничего нового произойти не может), что Трамп будет триггером для всех опасных противоречий. Уже сейчас это и происходит. Конечно, я не поддерживаю Трампа. Знаете, Трамп популярен в Словении из-за того, что его жена Мелания как раз словенка. Теперь все вдруг открыли для себя тот маленький городок, откуда она родом. Так что теперь вы можете купить там разные сувениры, связанные с Меланией.

Возможно, я был слишком оптимистичен, когда говорил о том, что необходим такой идиот, как Трамп. Он самая настоящая травма для американского истеблишмента. Меня шокировала полная неготовность демократов осознать свои проблемы, ответить на вопрос: «Какая наша ошибка привела к победе Трампа?». Да, вероятно, русские пытались как-то повлиять на результаты выборов в США, но постойте — американцы всё время занимаются подобными вещами! Я не говорю, что Путин совершенно в этом не виноват, но вы помните, как Ельцин выиграл выборы? Как-то раз в середине 90-х коммунисты во главе с Зюгановым почти имели шанс на победу. И там было прямое вмешательство американцев: они присылали своих специалистов [для предвыборной кампании Ельцина] и всё в таком роде.

Вот в чём проблема американцев: если они этим занимаются, то всё нормально — это защита демократии. Когда так же поступает кто-то другой, это сразу называют тоталитаризмом. Я не выступаю на стороне Путина, я лишь говорю о том, что абсолютно ясно, что демократы проиграли не из-за вмешательства России. Они проиграли тогда, когда так грубо избавились от Берни Сандерса. Опросы общественного мнения подтверждают это. Без Берни Сандерса они потеряли как минимум 5-6 миллионов голосов. И они продолжают терять людей, так что неудивительно, что Хиллари возлагает вину на Россию и даже на Берни Сандерса. Я на 100% против Хиллари, она вызывает у меня отвращение!

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Владимир: Что ж, Вы говорили, что Дональд Трамп может оживить американскую политику. А что могло бы оживить политику в России?

Жижек: Я не знаю. Это очень сложно. Я не верю, что эти прозападные либералы способны победить Путина. Дело в том, что я считаю, что Путин — всего лишь часть глобального движения, которое в общем-то довольно прискорбно по своей сути. То же самое происходит в Китае, Турции и даже в Америке. Типичным капиталистическим странам больше не нужны либеральные демократии. Для современного капитализма гораздо больше подходят слегка консервативные авторитарные страны. Знаете, кого можно назвать отцом этого движения? Ли Куан Ю — отца современного Сингапура. Он [первый] это сделал! Существует определённый тип патриотического авторитаризма, который гораздо лучше работает для современных стран. Вы знаете, что Дэн Сяопин во время представления своих реформ ориентировался на Сингапур? Моди в Индии делает то же самое.

Вот почему Путин не является сугубо российским отклонением. К несчастью, это всеобщая тенденция для сегодняшнего капитализма. Это очень грустно. Посмотрите на Китай. Однажды (уже довольно давно) у меня был спор с Фукуямой. Небольшой такой спор. Я сказал ему: «Окей, я согласен, коммунизм проиграл, но разве не парадоксально, что лучшими управленцам в этом глобальном мире капитализма стали бывшие коммунисты?». Потому что если вы отправитесь в Китай, то увидите, что коммунистическая партия — это лучший менеджер для капиталистической системы.

Я говорю о том, что хотя мы, будучи леваками, осознаём, что буржуазное государство всеобщего благосостояния не является решением проблемы, в наше время на сцену выходит нечто гораздо более опасное. Я постоянно повторяю, что не иммигранты-мусульмане угрожают европейской идентичности. Настоящей угрозой является неспособность ЕС отстаивать твердую позицию. Отличным примером является ситуация с Каталонией. Европейский Союз оказался не способен навязать свою позицию. Нет даже никакой разницы, в чем суть этой позиции. То же самое произошло и с Орбаном в Венгрии. Сначала его избегали — сейчас же он внутри системы, он получил признание. Если хотите знать, то сейчас я гораздо более пессимистичен. Я думаю, что это попросту конец Европы.

По прошествии часа беседы, у нас появилась возможность задать Славою Жижеку заготовленные вопросы.

Владимир: Думаю, мы можем начать задавать вопросы из нашего списка.

Жижек: Окей, прошу прощения, давайте сделаем это быстро. Я слишком много говорю.

Настя: Мы бы остановили вас, если бы нам стало неинтересно...

Армен: Да, во-первых, я хотел бы спросить вас вот о чём. Сейчас вы считаетесь одним из самых популярных мыслителей...

Жижек: Я много теряю из-за моей позиции по поводу иммигрантов, ЛГБТ-движения и тому подобного. Вы даже представить себе не можете, как много ненависти обращено ко мне! Люди называют меня популярным, но в то же время я не имею серьезного веса в академической среде. Вам кто угодно в США скажет, что именно академический вес (забудьте о популярности) влияет на получение работы, публикацию книг, распределение грантов и так далее.

Настя: И у вас его нет?

Жижек: Абсолютно. Меня очень сильно ненавидят. Забавный момент: некоторые друзья просили составить им рекомендательное письмо и в итоге не получали работу из-за него. Нет-нет, это очень жестоко. Конечно, консерваторы и либералы ненавидят меня, для них я просто крипто-сталинист и все в этом роде. Но сейчас даже левые ненавидят меня из-за позиции по отношению к Трампу, хотя я довольно четко выразил, что считаю его настоящим кошмаром! Но они просто говорят: «Ты за Трампа!». Была даже одна теория, которая мне даже понравилась. Ее суть заключалась в том, что я поддерживаю Трампа, рассчитывая на помощь Мелании, моей соотечественницы. Якобы я таким образом рассчитываю получить приглашение в Белый дом. /все смеются/ Нет, это просто невероятно!

Армен: Я лишь хотел сказать, что вы хорошо известны. Если мы спросим случайного человека...

Жижек: Да, но случайный человек не вхож в академические круги.

Армен: ...случайного человека не из академических кругов, и попросим назвать его наиболее известных философов или мыслителей, то он назовет вас.

Жижек: Хорошо. Будь я циничным человеком, то сказал бы: «В каком ужасном положении мы сейчас находимся, чтобы идиот вроде меня мог бы считаться лучшим?». Ладно, извините, давайте дальше.

Армен: Как вы считаете, почему так произошло?

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Жижек: По большей части это из-за полуприкрытых выпадов в мою сторону. Те, благодаря кому я известен, обычно говорят что-то вроде: «Да он больной, не принимайте его всерьёз. Но вообще это забавно, так что можно почитать...». Возможно, я сам в какой-то степени виноват в таком положении, со всеми этими неприличными шутками и так далее... Теперь же, когда я становлюсь старше, меня интересует это всё меньше и меньше. Что касается моих политических высказываний, то я воспринимаю их скорее как гражданский долг. Я понимаю, что есть вещи, которые я говорю, и их должны заявлять люди, которые занимают гораздо более высокое положение. Это всего лишь эрзац, моё настоящее пристанище — это философия. Вы знали, что число изданных книг, посвящённых мне, приближается к сотне? Так что это не только непристойные шутки. Опять же, во многом это из-за моей мега-книги «Less than nothing» (я всегда мечтал написать книгу объемом более чем 1000 страниц, как Библия), затем другой серьёзной книги «Absolute recoil», потом «Disparities» и так далее. Я работаю над этим [над академической репутацией].

Владимир: Однажды Вы заявили, что философия началась с Канта и закончилась на Гегеле. Считаете ли Вы, что прогресс в философии возможен?

Жижек: Да! Я верю! Я убежден (Боже, какие-нибудь леваки обязательно линчуют меня за это), что философия — исключительно европейское изобретение. Говорить такие вещи сегодня очень непопулярно. Возьмите основные идейные системы в Азии: буддизм, даосизм и тому подобное. Это же не философия, а что-то вроде древней мудрости. Сейчас они реабилитируются. Мой японский друг Коджин Каратани написал чудесную книгу, посвящённую важности ионийского материализма. Она касается в том числе и Демокрита. Это невероятно важно.

Это не значит, что другие нации не имеют своих мыслительных или художественных систем. Я считаю в этом плане Россию частью Европы, пусть это вас не удивляет. И если вы спросите, кто же главный русский автор 20 века, то я отвечу — Андрей Платонов. Я считаю, что «Чевенгур» — это что-то невероятное. Этот его нигилизм, который особенно заметен в его другой книге — «Котлован»... Знаете, почему это произведение буквально захватывает дух? Он видит деструктивное измерение большевизма, но изнутри! Он не был либералом или же консервативным оппонентом из-за рубежа. И у него получилось добиться этого уже в 20-е годы! Среди идиотов считается модным говорить, что Платонов был интересным только в 20-е, а в 40-е уже стал просто конформистом... Но даже произведения этого времени крайне любопытны. Та же история и с Малевичем, пусть все и смеются над ним сейчас. Но даже им нравятся его более реалистичные картины. Потому что ему как-то удалось выжить в 30-31 году и создать несколько портретов колхозных девушек... Но если вы обратите внимание на структуру...

Владимир: Так что насчет проблем философии?

Жижек: Разумеется, они существуют. Возможно, это с трудом можно назвать «прогрессом». Но, например, я большой поклонник Платона. Я не ведусь на эту либеральную идею о противостоянии «тоталитарного Платона и либерального Аристотеля». Нет, я за Платона! Приведу два примера. Когда решите упрекнуть Платона в приверженности тоталитаризму, просто взгляните на его «Государство»: ведь там нет никаких рабов, в то время как для Аристотеля рабство было совершенно естественным, он воспринимал рабов просто как говорящие инструменты. И что гораздо более интересно, в «Республике» Платон выражает идею о равенстве мужчин и женщин.

Армен: Они даже могут становиться воинами.

Жижек: Именно. Аристотель отстаивает сексуальное разделение — знаете, его идея базовой пары («формы-материи») по сути представляет собой «маскулинную форму, трахающую фемининную материю» для создания сущего.

«Многие леваки линчевали бы меня за это» — Часть I

Итак, у нас есть ранний материализм, ионическая школа — невероятное достижение [мысли]. От Платона к Аристотелю... А средневековье было просто дерьмом. В этом я согласен с Гегелем. Не нахожу ничего интересного в Фоме Аквинском. Он ужасный систематизатор. Но был среди всего этого и человек, способный увидеть гораздо больше — гениальный последователь Декарта Николя Мальбранш. Он довел свою теорию дуализма и случайности буквально до безумия. Бог наблюдает за тобой каждый раз, как ты поднимаешь руку. Не то чтобы ты напрямую влияешь на свою руку, потому что они [тело и душа] полностью разделены. Бог видит твои намерения и двигает твоей рукой. Здесь он также ссылается на эрекцию. Идея заключается в том, что люди стали слишком высокомерными, решив, что могут сами управлять своими телами. Бог же решил наказать их и сказал: «У вас будет пенис, но вы не сможете управлять его движением. Он будет подниматься без вашего ведома». Спиноза мне не очень [нравится], зато когда доходит до Канта и Гегеля — это просто захватывает дух!

Мне очень нравится, что даже Ленин, когда в 1914 году дела у него шли плохо, во время Первой мировой войны, он поступил так, как на его месте сделал бы любой левак — уехал в Швейцарию и начал читать Гегеля. И знаете, больше всего мне нравится [в этой истории] то, что он стал читать не исторические работы Гегеля, религиозную историю или работы по феноменологии, а именно труды, связанные с логикой. По иронии Гегель определял логику как мысли Бога до момента сотворения мира. Разве это не прекрасно? И ладно Гегель, но у меня большие проблемы с пост-гегельянской философией.

Маркс интересен, но наиболее любопытны те из его работ, где он скрытно ссылается на Гегеля в своей критике политэкономии. Раннего же Маркса я считаю совершенно вульгарным и неинтересным, эти работы о немецкой идеологии, весь этот агрессивный материализм. Что касается Ницше... он мне никогда особо не нравился. Но я по-прежнему считаю, что Хайдеггер великий философ, хоть он и был нацистом. Я думаю, что мы имеем дело с потрясающим прогрессом. Для меня прогресс не просто прямая линия вроде «о, как здорово, мы идём вперед», нет. Прогресс — это невозможность думать о чём-либо так, как мы думали раньше. Ну вот возьмем, например, музыку. Композиторы периода раннего модернизма привнесли изменения, после которых вы просто не можете больше сочинять произведения в прежней тональности. Даже если вы всё ещё остаётесь приверженцем тональной системы, то должны как-то реагировать на явление атональности. Вот так я понимаю прогресс. Если какая-то новая тема была представлена, то даже если вы будете пытаться делать всё по-старому, вы так или иначе будете действовать в реакции на эти изменения.

Продолжение следует...



Источник →

Опубликовано 13.02.2018 в 16:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Пришла пора окончательно реш&hellip;

Пришла пора окончательно решить «бандеровский вопрос»

18 сен, 19:00
+24 4
Как и кем раздуваются любые &hellip;

Как и кем раздуваются любые конфликты в России

21 сен, 16:51
+20 6
Я с НИМ!

Я с НИМ!

20 сен, 13:00
+14 5

Кинохроника. Поражение Японии во Второй мировой войне, 1945 г.

25 сен, 01:00
0 0
Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

25 сен, 00:01
0 0
Пётр Мамонов. Добрые советы

Пётр Мамонов. Добрые советы

24 сен, 23:00
0 0
Китай обошел США по объему и&hellip;

Китай обошел США по объему инвестиций в ИИ-стартапы

24 сен, 22:22
0 0
Осень ничем не хуже лета. Тё&hellip;

Осень ничем не хуже лета. Тёплые и яркие фото

24 сен, 22:00
0 0
Самые популярные фамилии в Е&hellip;

Самые популярные фамилии в Европе и России

24 сен, 21:37
+1 0
Вот тебе и "Буратино"

Вот тебе и "Буратино"

24 сен, 21:15
0 0
Найди и уволь их всех!

Найди и уволь их всех!

24 сен, 21:00
0 0
The Vanguard Group*

The Vanguard Group*

24 сен, 20:30
0 0

Кинохроника. Поражение Японии во Второй мировой войне, 1945 г.

25 сен, 01:00
0 0
Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

25 сен, 00:01
0 0
Пётр Мамонов. Добрые советы

Пётр Мамонов. Добрые советы

24 сен, 23:00
0 0

Кинохроника. Поражение Японии во Второй мировой войне, 1945 г.

25 сен, 01:00
0 0
Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

Об Олимпиаде 1984 г. в Лос-Анджелесе

25 сен, 00:01
0 0
Пётр Мамонов. Добрые советы

Пётр Мамонов. Добрые советы

24 сен, 23:00
0 0
Китай обошел США по объему и&hellip;

Китай обошел США по объему инвестиций в ИИ-стартапы

24 сен, 22:22
0 0
Осень ничем не хуже лета. Тё&hellip;

Осень ничем не хуже лета. Тёплые и яркие фото

24 сен, 22:00
0 0
Самые популярные фамилии в Е&hellip;

Самые популярные фамилии в Европе и России

24 сен, 21:37
+1 0
Вот тебе и "Буратино"

Вот тебе и "Буратино"

24 сен, 21:15
0 0
Найди и уволь их всех!

Найди и уволь их всех!

24 сен, 21:00
0 0
The Vanguard Group*

The Vanguard Group*

24 сен, 20:30
0 0
Про то, где стоит остров Буя&hellip;

Про то, где стоит остров Буян и про город Аркона

24 сен, 20:00
0 0
Мусорная ловушка, воровство &hellip;

Мусорная ловушка, воровство из автомобилей и киберпанк, который мы заслужили

24 сен, 19:00
0 0
Правда ли, что водка чистит &hellip;

Правда ли, что водка чистит просветы сосудов от холестерина — что говорят ученые?

24 сен, 19:00
0 0
Отцы плагиата

Отцы плагиата

24 сен, 18:00
0 0
Автомобильные госномера меня&hellip;

Автомобильные госномера меняют размер и форму

24 сен, 17:05
0 0

Юнеско признала вальс Доги одним из 4-х музыкальных шедевров ХХ века

24 сен, 16:55
0 0
ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
Космос под землей или тайная сторона наших АЗС

Космос под землей или тайная сторона наших АЗС

Есть ли у вас дома хоккейная шайба? Пожалуйста, достаньте её и повертите в руках, попробуйте сжать пальцами. Примерно так выглядит сегодня типичная порода, из ко

24 сен, 11:00
+1 1
САМОЕ СВЕЖЕЕ.БУДЬТЕ ПЕРВЫМ КОММЕНТАТОРОМ!

Кинохроника. Поражение Японии во Второй мировой войне, 1945 г.

40 лет создавались японской военщиной отборные императорские дивизии для войны с нашей страной. Эти дивизии проходили практику войны в Китае, они были вооружены д

25 сен, 01:00
0 0
Пришла пора окончательно реш&hellip;

Пришла пора окончательно решить «бандеровский вопрос»

18 сен, 19:00
+24 4
Как и кем раздуваются любые &hellip;

Как и кем раздуваются любые конфликты в России

21 сен, 16:51
+20 6
Я с НИМ!

Я с НИМ!

20 сен, 13:00
+14 5
Ученые раскрыли причину высо&hellip;

Ученые раскрыли причину высокой смертности мужчин в России

24 сен, 13:00
-8 24
Я с НИМ!

Я с НИМ!

20 сен, 13:00
+14 5
Страшилки из двух предложений

Страшилки из двух предложений

24 сен, 00:00
+3 2
Пришла пора окончательно реш&hellip;

Пришла пора окончательно решить «бандеровский вопрос»

18 сен, 19:00
+24 4
Как и кем раздуваются любые &hellip;

Как и кем раздуваются любые конфликты в России

21 сен, 16:51
+20 6
Я с НИМ!

Я с НИМ!

20 сен, 13:00
+14 5