Frapple предлагает Вам запомнить сайт «ЖеЖ»
Вы хотите запомнить сайт «ЖеЖ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ЖИВОЙ, ЕЩЕ ЖИВЕЕ. РЕАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ КАК БЫТЬ ЖИВЫМ

Последние комментарии

boris skopenkov
boris skopenkov
!
boris skopenkov Валентина Матвиенко — РБК: «Чиновники сейчас как за стеклом живут»
Ирина *****
Anna Kosterkina
Олег Орлов
Рихард Крафт-Эбинг
Алексей Булин
Nikon Ivanov
Сергей Ковалев
Антоний Эпибратор
НОВЫЕ ТЕМЫ
Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий
14 дек, 16:00
0 0
Без названия
14 дек, 15:00
0 0
Журнал о спорте
14 дек, 14:24
0 0
Без названия
14 дек, 14:00
0 0
Царьград об Илоне Маске
14 дек, 13:00
0 0
Большая пресс-конференция Владимира Путина
14 дек, 12:08
0 0
Зачем Путин делает это
14 дек, 12:00
0 0
На Западе сегодня работает больше «спящих» агентов, чем во времена холодной войны
14 дек, 11:00
0 1
Руководитель расстрела людей на Майдане, палач Одессы прибыл в Ригу
14 дек, 10:03
0 0
Педагог Марина Бурд: Не надо открывать русские школы за рубежом
14 дек, 10:00
0 0
Украина это еда для европейцев
14 дек, 06:00
0 0
Ошибки, которые делают в грузинских ресторанах в Москве
13 дек, 22:00
0 0
Креативный класс: как творческие индустрии могут помочь росту экономики
13 дек, 21:00
0 7
Когда любовь молчит
13 дек, 19:00
-2 3
Глэм и трэш – главные политические тренды сегодняшнего дня
13 дек, 18:00
0 0

Поиск по блогу

Мания невеличия

развернуть
«Нива»: машина, обогнавшая время

 

Первый в мире кроссовер, созданный в России, завоевал дороги всей планеты

 

Кроссовер, SUV, вседорожник, универсал повышенной проходимости. Все эти термины обозначают по сути один и тот же тип автомобиля — легковой, с несущим кузовом «универсал» и возможностью подключения полного привода. Если верить справочникам, то впервые понятие «кроссовер» как обозначение нового типа автомобиля применили в 1987 году в компании «Крайслер». Распространенным же оно стало в середине 90-х, после появления вседорожников Toyota RAV4 и Honda CR-V.

 

Японские легенды, если говорить по справедливости, стали лишь наследниками русской модели, ставшей первым в мире автомобилем повышенной проходимости с возможностями настоящего внедорожника и вполне комфортабельным салоном легковушки. Машина, которая совершила настоящую революцию в автопроме, доказав, что рама — необязательный элемент для машины, способной двигаться вне асфальта и бетона.

 

У этого универсала есть собственное знаменитое имя, которое, увы, не стало именем целого класса, как это случилось с немецким «Гольфом». Никто не возьмется оспаривать тот факт, что первым в мире кроссовером, который выехал на дороги за 20 лет до появления самого этого термина, была она — «Нива» ВАЗ-2121. Автомобиль, созданный стараниями конструкторов и инженеров тольяттинского завода ВАЗ и положивший начало новой автомобильной эре. И, как это часто бывает с отечественными изобретениями, незаслуженно забытый, ставший предметом умолчания. Хотя, например, представители японского концерна Suzuki еще в 1986 году подарили ведущему конструктору проекта «Нива» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей легенды Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Но сегодня, почти четверть века спустя, об этом почему-то не принято вспоминать.

 

Победа над Германией и Японией

 

Между тем в конце 70-х — 80-х годах и в Европе, и в Австралии с Новой Зеландией, и даже в Японии простое русское слово «нива» узнавали практически все автомобилисты. Ведь до появления этой машины никто и не мог себе представить, что можно ездить вне дорог, при этом пользуясь комфортом легкового автомобиля, и не платить за удовольствие сумасшедшие деньги. Ближайшие конкуренты «Нивы» Range Rover и Jeep Wagoneer были машинами совершенно другого класса и стоили в несколько раз дороже.

 

По воспоминаниям современников, звездным часом «Нивы» в Европе стала зима 1979 года. Она выдалась необычайно снежной, и европейцы, вообще с трудом переживающие большие снегопады, были шокированы возможностями нового советского автомобиля. Там, где обычные европейские и американские седаны просто не рисковали выезжать из гаража, а настоящие внедорожники, тяжелые и неповоротливые, вязли в сугробах, «Нива» пролетала чуть ли не со свистом. Будь в то время более популярен знаменитый роман Толкина, можно было бы сказать, что вазовская новинка вела себя, как эльф Леголас во время бурана на перевале. Она буквально скользила по снегу, будучи короче и легче всех других полноприводных автомобилей.

 

Лучшей рекламы трудно было себе представить. Очень скоро в Австрии, где умеют ценить машины, способные проезжать и по снегу, и по камням, не пугаясь горных серпантинов, «Нива» заняла 90% рынка внедорожников. В Германии, законодательнице европейской автомоды, очередь на ВАЗ-2121 была длиннее, чем на новые «Мерседесы». В Англии, куда поставлялась праворульная версия «Нивы» — ВАЗ-21212 — очень быстро возник клуб любителей этой машины, который существует до сих пор. Такие же клубы активно действуют, например, в Австралии и Новой Зеландии, куда и сегодня частенько отправляют подержанные «Нивы» дорестайлингового периода, пользующиеся там особым спросом.

 

«Нива»: машина, обогнавшая время

 

Учитывая позитивные качества новой модели, в советские годы до 80% собранных в Тольятти «Нив» проезжали мимо внутреннего рынка, отправляясь прямиком за рубеж. Причем шедшие на экспорт «Нивы» мало чем походили на продающиеся в СССР, разве что внешне. Для иностранных покупателей делался новый салон, новая покраска, ставились другие колесные диски, расширители арок, различные навесные элементы. И модификаций «Нивы» для внешнего рынка было больше. В Германии, например, их число достигало семи, тогда как в СССР, где очередь на машину растягивалась на несколько лет, продавалась фактически лишь одна. Для стран Южной Европы и Бенилюкса, скажем, создали модификацию ВАЗ-21211 — с двигателем объемом 1,3 л и мощностью всего 69 «лошадок». И, несмотря на столь слабый двигатель, спрос на эту модель был колоссальным. Машина создавалась с учетом гораздо меньшей налоговой ставки на такой небольшой двигатель, а деньги в Европе считать умели всегда.

 

«Нива» в полной мере подтвердила экономический принцип, что спрос рождает предложение. «Легковой автомобиль повышенной проходимости» продавался более чем в 100 странах мира, включая и самые развитые, Великобританию и Германию. В шести странах: Канаде, Греции, Бразилии, Эквадоре, Чили и Перу — наладили «отверточную» сборку этой машины. И все равно полностью и быстро удовлетворить зарубежный спрос на новинку не удавалось.

 

Но все эти факты бледнеют и меркнут на фоне факта из «биографии» «Нивы», который дает полное представление о месте этого автомобиля в истории мирового автопрома. Нива стала единственным советским автомобилем, официально поставлявшимся на экспорт в Японию. И этим сказано все. Пусть это была всего одна партия, она, как теперь понятно, оказала кардинальное влияние на представление японских автоинженеров о новых типах машин. Жаль, что создавая свои кроссоверы, которые через двадцать лет завоюют треть мирового рынка, японцы «постеснялись» упомянуть, кому они обязаны идеей этой замечательной конструкции.

 

Сельский лимузин

 

«Русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу», — писал в 1978 году авторитетный австрийский журнал Austromotor. Писал, даже не допуская мысли, что изначально никакую нишу никто занимать не собирался. Более того, австрийцы, наверное, даже не представляли себе, какой на самом деле была причина появления «Нивы».

 

По официальной версии, взяться за разработку легкового вседорожника специалистам ВАЗа посоветовал председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин. Дескать, советский премьер рекомендовал подумать над созданием машины, которая пригодилась бы военным и сельчанам. Но более реальной выглядит версия о том, что к работе над «сельской легковушкой» советский автопром приступил по указанию правительства, озабоченного оттоком молодежи из села.

 

Машина в 70-х годах однозначно воспринималась как городской аксессуар. По многим сельским дорогам ни «Жигули», ни «Москвичи» просто не могли проехать. При этом автомобиль, который и в городе-то воспринимался как символ достатка и высокого социального статуса, на селе и вовсе был недостижимой мечтой. Уверенно передвигаться по сельскому бездорожью могли только машины типа ГАЗ-69 и его наследника, УАЗ-469. Но обеспечивались такими автомобилями разве что председатели колхозов и совхозов, а в продажу они вообще не поступали, их и в армии-то не хватало. И вот, чтобы дать молодежи возможность обзавестись машиной, не уезжая из села, руководство СССР в 1970 году поставило задачу создать легковой полноприводный автомобиль.

 

Косвенно эту версию подтверждает такой факт. За проектирование такого автомобиля взялись одновременно в трех местах: на заводах «Иж», АЗЛК и ВАЗ. Первыми свой проект представили инженеры и конструкторы «Москвича»: внедорожник «Москвич-2150» был показан в 1972 году — и отвергнут. Спустя два года на государственные испытания вышли модели ижевских и тольяттинских инженеров — ИЖ-14 и «Нива», которая и победила всех.

 

У этой победы своя драматическая история. По большому счету «Нива» не должна была выиграть в этом соревновании. Ведь чуть ли не до последнего часа основной идеей новой машины была традиционная «джиповая» конструкция: с грубыми линиями, брезентовым верхом, спартанским салоном и жесткой подвеской с отключаемым передним приводом. И если бы не убежденность ведущего конструктора проекта Петра Прусова и ведущего дизайнера Виталия Семушкина, на испытания вышел бы автомобиль, который на ВАЗе называли «крокодилом» и который внешне очень напоминал уменьшенный и огрубленный УАЗик.

 

«Нива»: машина, обогнавшая время

 

Но Прусов и Семушкин настояли на своем, убедив главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева в перспективности нетрадиционной модели вседорожника. Соловьеву удалось на художественном совете завода склонить в итоге чашу весов в пользу будущей «Нивы». Именно эта модель, название которой, кстати, придумал ее дизайнер Семушкин, встала на конвейер в 1977 году и тогда же выехала на большую дорогу, надолго опередив конструкторские изыски автоинженеров всего мира.

 

В чужой шкуре

 

Но прежде чем встать на конвейер, «Ниве» еще предстояло пройти серьезные испытания, и такие, которые до сих пор не проходил ни один отечественный автомобиль. До появления ВАЗ-2121 не было даже мысли о том, что придется гонять новую машину в настолько разных условиях, буквально перепрыгивая с асфальта на раскисший грунт, а из болота — на утрамбованную гравийную дорогу.

 

Правда, все это было еще впереди, в программе государственных испытаний. До того нужно было обкатать в реальных условиях прототипы нового автомобиля, выясняя, какие инженерные и конструкторские решения себя оправдали, а какие нет. Для этого машины перегоняли и перевозили самолетами в самые разные, чаще всего крайние точки необъятной страны. В частности, испытания проводили на Полярном Урале и в Средней Азии. Кстати, со среднеазиатскими испытаниями связана удивительная история. Сразу становится понятно, насколько хорошо создатели «Нивы» понимали, что разрабатывают уникальный автомобиль и что информация об этой разработке не должна «утечь», насколько хорошо умели хранить в нашей стране технологические новинки и секреты.

 

Как вспоминает ведущий конструктор проекта Петр Прусов, скрыть факт испытания некой совершенно новой машины от любопытных было невозможно. Значит, оставалось сделать только одно — выдать будущую «Ниву» за автомобиль, не имеющий никакого отношения к ВАЗу и направить «изыскателей», если таковые найдутся, по ложному следу. Поскольку никого не удивило бы, что вазовцы испытывают модель своего «родительского» предприятия ФИАТ, прототипы выдали за продукцию именно этой марки. Внешность явно была не итальянской, «легенду» усложнили, поясняя очевидцам испытаний, что это не просто ФИАТ, а румынской разработки. Поэтому на решетке радиатора красуется не фиатовский шильдик, а просто буква F, совместное производство итальянцев и румын называется Formika. И совсем мало кто понимал, что загадочное слово означает по-латински всего-навсего «муравей». Впрочем, и это был не худший вариант. Ведь когда на испытания выходил первый прототип ВАЗ-Э2121, построенный по схеме классического внедорожника и со столь же брутальными формами, его на заводе вообще прозвали «крокодилом».

 

«Нива»: машина, обогнавшая время

 

Насколько удалась эта маскировка, Петр Прусов убедился лично и совершенно неожиданно. В 1973 году, в разгар работы над новой машиной, он прилетел в Ташкент, чтобы лично посмотреть на прототип, испытывавшийся в Средней Азии. И прямо в аэропорту был ошарашен словами встречающих: «А вы что, тоже прилетели смотреть, как у нас румынский ФИАТ обкатывают? Не видели еще? Интересная машинка у них получается». Прусову, который прекрасно знал, кто и что испытывает, оставалось только сделать удивленный вид и поддержать разговор о новшествах иностранного автопрома и его конструкторских возможностях. Наверное, ведущего конструктора такие обсуждения немало позабавили, именно он буквально по именам знал всех, кто изобретал, воплощал в дереве и металле и, наконец, выводил из заводских ворот уникальную новинку.

 

Начать с нуля — и победить

 

Кстати, обкатка прототипов принесла множество инженерных открытий, которые в дальнейшем прославили «Ниву» по всему миру. Довольно быстро выяснилось, что установленные на прототипах обыкновенные мосты от «Жигулей» не выдерживают работы в режиме подключаемого полного привода. Пришлось искать другие варианты. В итоге остановились на постоянном полном приводе с возможностью кратковременного переключения усилия только на передний или только на задний мост. В таком виде «Нива» позже и пошла в серию. Каково же было удивление западного потребителя, когда ему за довольно небольшие деньги предложили машину повышенной проходимости с постоянным полным приводом, способную легко превращаться в переднеприводную или заднеприводную. Причем простую операцию по переключению привода нужно было совершать внутри салона, тогда как большинство существовавших в то время внедорожников требовали соответствующих операций с передним мостом снаружи.

 

Наконец, во второй половине 1974 года новый вазовский автомобиль отправили на государственные испытания, которые пришлось проводить по совершенно новой программе, созданной специально под «Ниву». Ни в СССР, ни в других странах никогда еще не испытывали автомобиль со столь широкими возможностями. Традиционные испытания внедорожников практически не задействовали дороги с твердым или хотя бы относительно твердым покрытием. Болота, распутица, песок — вот условия, в которых обкатывались вездеходы. Обычные автомобили подвергали прокатке по полосе с искусственными неровностями, выводили на песок и на покрытую водой дорогу, справедливо полагая, что их главная стихия — асфальт. «Нива» же должна была с легкостью переключаться с задачи на задачу, с твердого покрытия на бездорожье.

 

«Нива»: машина, обогнавшая время

 

В итоге основную часть новой программы госиспытаний проводили на Дмитровском автомобильном полигоне. Там нашелся и асфальт, и гравий, и грунтовка, и болото, и песок, и раскисший грунт. На полигоне и выяснились все основные сильные и слабые стороны «Нивы». Выведенная на испытание с британскими Range Rover и Land Rover 88, вазовская разработка показала себя с наилучшей стороны при прохождении коротких препятствий с ходу. Видимо, именно тогда и родился один из главных принципов езды на «Ниве», который сформулирован так: «Больше газа — меньше ям». На более длинных участках бездорожья, которые нужно преодолевать с большим усилием на двигатель и коробку, причем на малой скорости, «Нива» предсказуемо уступила вездеходам. Впрочем, ничего другого от нее не ждали и не требовали. Ведь свое главное предназначение справляться с небольшими участками бездорожья и уверенно проходить по распутице и снегу «Нива» выполняла с честью.

 

По результатам государственных испытаний 31 июля 1975 года вышел приказ Минавтопрома №199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива"». Но до реальной конвейерной сборки прошли еще почти два года, обычный для встающего на ноги советского автопрома срок. Так что первую партию из 50 автомобилей, которая была приурочена к XXV съезду КПСС, в феврале 1976 года собрали вручную на опытной линии. В 90-х этот факт трактовали как традиционную советскую показуху, стремление выдать желаемое за действительное, добиться премий и наград накануне очередного партийного съезда. Возможно, для кого-то на ВАЗе это так и было. Но для большинства людей, имевших отношение к созданию первого в мире кроссовера, эта опытная партия была не подарком делегатам съезда, а еще одной возможностью обкатать новую машину. Именно поэтому первые полсотни «Нив» не попали ни в продажу, ни в систему спецраспределения, а были отправлены во все концы страны для продолжения, так сказать, испытаний в реальных условиях. И большинство из них, что любопытно, позднее вернулись на завод в качестве «лабораторного материала».

 

Первая по-настоящему серийная «Нива» сошла с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Так что через два года эта машина отметит свой 40-летний юбилей. Мало какие модели в мире могут похвастаться таким долголетием. Особенно если речь идет об автомобилях, которые стали основоположниками нового класса. «Нива», как ей и было на роду написано, стала первопроходцем и в прямом, и в переносном смысле слова.

источник


Ключевые слова: Илон Маск, Крым, Сирия
Опубликовано 06.10.2017 в 19:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Петр Кадубинский
Петр Кадубинский 7 октября, в 09:48 какого хрена Россия снабжает своего врага, ракетными двигателями, для космоса? пусть пиндосы сидят на земле со своими, санкциями, Россия может обойтись без бабла за двигатели! или бы поставила пиндосам условие, снять санкции, тогда будем продавать вам двигатели, и что бы от Донбасса, отстали! убрали инструкторов, и наемников, пиндосов!! Текст скрыт развернуть
8
Rony Hammer
Rony Hammer Петр Кадубинский 7 октября, в 10:19 А за тем же хреном, что и 17 лет назад начали продавать им ядерное топливо для АЭС, сделанное из переработанного оружейного урана.
Результатом этого "предательства" стало то, что наши технологии переработки совершенствовались и развились так, что теперь США покупает у нас 40% всего требуемого топлива для АЭС, покупает в конечном продукте - ТВС, тепловыделяющих сборках. Выхода у них другого нет - нет у них таких эффективных технологий выработки топлива, отстали они от нас на 20-40 лет.
Текст скрыт развернуть
6
Сергей Линков
Сергей Линков Петр Кадубинский 7 октября, в 11:42 "Если человек дурак - это навсегда"
.
Разве умный стал бы предлагать отзываться от продажи СВОЕЙ высокотехнологичной продукции, которая позволяет не только обеспечивать работой сотни людей, но развивать технологии?
Или может быть Вы сможете назвать "дружеские" государства, которые готовы окупать эти двигатели в таком же количестве?
Текст скрыт развернуть
2
Rony Hammer
Rony Hammer 8 октября, в 08:15 Соображаешь! Респект.
.
Все мантры либерастов о воровстве команды Путина разбиваются о пример строительства завода в Красноярске 26.
Россия:
Путин построил завод по переработке оружейного урана, затратив $250 миллионов, полученных, кстати, от американцев по программе НОУ-ВОУ.
Завод УЖЕ работает и производит МОКС топливо.
США:
Американцы уже потратили $7 миллиардов на строительство подобного завода, но денег не хватило, теперь они требуют от конгресса еще $18 миллиардов чтобы достроить свой завод.
.
Теперь вопрос либерастам - сколько кто украл, если Путин построил завод, затратив в 100 раз МЕНЬШЕ денег, чем американцы?
Текст скрыт развернуть
1
Rony Hammer
Rony Hammer 8 октября, в 14:05 Это не обобщение, это констатация фактов - то, что у нас называется коррупцией, преследуемой по Закону - у американцев называется лоббированием, легальным заработком с уплатой налогов. Отсюда и совершенно ложный посыл о том, что "в России на много больше коррупции, чем в "цивилизованных" странах"
Пример с заводом в Железногорске не единичный - таких примеров сотни.
Да, с коррупцией нужно бороться, но только не под руководством американских агентов типа Навального, ибо если придут к власти эти ширмачи, то по документам у нас коррупции станет меньше, а реально воровать будут в 100 раз больше. Вот о чем речь.
.
С коррупцией бесполезно бороться драконовскими методами, опыт Китая это подтверждает. Только эволюционные изменения в менталитете каждого гражданина, каждого следующего поколения могут дать устойчивый положительный эффект.
Сейчас с коррупцией весьма успешно борются те, кому положено:
2012 год: за взятничество осуждены свыше 6 тыс. человек, 500 из них
приговорены к лишению свободы. При этом около трети осуждённых были наказаны за дачу взятки. Максимальные сроки наказания составили от 8 до 10 лет (их получили 8 осужденных).
2013 год: 9500 осуждено, 14 % лишены свободы, 67 % наказаны штрафом.
2014 год: 11 тысяч осуждено, 1300 получили реальные сроки, 6400 оштрафованы.
В 2015 году за совершение коррупционных преступлений к уголовной
ответственности привлечено:
651 должностное лицо органов исполнительной власти федерального уровня, более 1 тыс. должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, свыше 400 должностных лиц органов местного самоуправления.
По 2016 году данных у меня еще нет, но посадок было больше, чем в 15-м
Текст скрыт развернуть
1
Александр Ростовский
Александр Ростовский Rony Hammer 9 октября, в 21:28 Скорее всего Россия находится под внешним управлением,уж очень много поступков совершается В.В., которые являются не последовательными и противоречат логике Текст скрыт развернуть
-1
Rony Hammer
Rony Hammer Александр Ростовский 9 октября, в 21:47 Ваши предположения имеют основания только если вы руководствуетесь либеральной логикой, где все или черное или не ваше. Начните уже играть в шахматы. Текст скрыт развернуть
1
Александр Ростовский
Александр Ростовский Rony Hammer 10 октября, в 06:42 В шахматы я уже научился играть в 1954 году. Об игре Путина, могу сказать, что она /игра/построена на постоянных жертвах пешками, забывая, что пешки могут становиться ферзем. Текст скрыт развернуть
-1
Rony Hammer
Rony Hammer Александр Ростовский 10 октября, в 07:46 Шурик, ты такой умный, все знаешь про Путина - чем он играет. как играет. какие фигуры у него в распоряжении... Завидую твоей компетенции, наверное ты бы лучше Путина справился на его месте? Текст скрыт развернуть
1
Александр Ростовский
Александр Ростовский Rony Hammer 11 октября, в 07:21 Я, во всяком случае, не гноил бы /"пешки"/т.е. пенсионеров и простой народ, в угоду миллиардерам России. Текст скрыт развернуть
-2
Rony Hammer
Rony Hammer Александр Ростовский 11 октября, в 07:36 Уверен, что если тебе дать порулить, то ты будешь их гноить похлеще Ельцина, в угоду госдепу.
.
А что сделал Путин для пенсионеров за это время?
Ответить легко, если ты живешь в России:
Дано:
Средняя пенсия в 2000м году - 500 руб./месяц
Средняя пенсия в 2017 году - 13620 руб./месяц
Итого, увеличение в 27 раз!!!
.
Цены:
1 кг мяса:
в 2000 году - 35 руб., пенсионер мог купить 14,3 кг
В 2017 году - 270 руб., пенсионер может купить 50 кг.
Удорожание в 7,7 раз.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 3,5 раза.
.
1 кг картофеля:
в 2000 году - 3 руб., пенсионер мог купить 166 кг
В 2017 году - 12 руб., пенсионер может купить 1135 кг.
Удорожание в 4 раза.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 6,8 раз.
.
Буханка белого хлеба, стандартный вес, советского типа:
в 2000 году - 8 руб., пенсионер мог купить 62 буханки
В 2017 году - 14 руб., пенсионер может купить 971 буханку.
Удорожание 1,75.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 15,6 раз.
.
1 литр молока:
в 2000 году - 11 руб., пенсионер мог купить 45 литров
в 2017 году - 52 руб., пенсионер может купить 261 литр.
Удорожание в 4,7 раз.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 5,8 раз.

1 литр 93 бензина:
в 2001 году - 7 руб. 88 коп., пенсионер мог купить 63 литра
в 2017 году - 32 руб.75 коп., пенсионер может купить 415 литра.
Удорожание в 4,88 раз.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 6,6 раз.

1 литр 95 бензина:
в 2001 году - 9 руб. 6 коп., пенсионер мог купить 55 литра
в 2017 году - 36,35руб., пенсионер может купить 375 литра.
Удорожание в 3,7 раз.
Увеличение покупательной способности пенсионера в 6,8 раз.
Текст скрыт развернуть
0
Инородный целлюлитель
Инородный целлюлитель 7 октября, в 09:58 Капитализация, которой так привычно укоряют либерасты - это всего лишь показатель идиотов, которые вложили свои средства в расписки депозитариев в вере в то, что таких же идиотов будет еще больше, ведь что, по сути, какие ожидания отражает капитализация Apple в более чем $ 800 миллиардов при чистой прибыли в год в %11 миллиардов - лишь только те ожидания нынешних и будущих инвесторов в то, что Apple будет способен как минимум в ближайшее время продать более 800 000 000 изделий с предполагаемой ценой от $1200 как минимум - тогда ожидания будут оправданы. Возможно ли это, чтобы как минимум восьмая часть чеовечества превратилась в гламурных дурочек со средствами от папиков?) Вряд ли.
А вот другой пример капитализации - оцениваем примерную стоимость залежей нефти\газа\руды у какой-нить российской компании и понимаем, что капитализация занижена настолько, что самое время покупать и покупать - ну смешно и грустно же, право, когда капитализация какой-нибудь региональной распределительной сети меньше в несколько раз, чем стоимость металла ЛЭП и алюминия проводов, из которых, в частности, она состоит...
Золотое правило - покупай, когда все плохо, продавай, когда все хорошо. Либерасты, продолжайте покупать далее Apple - у нее все настолько кучеряво, что можете и далее хвастаться их достижениями на ниве поглощения ваших и своих либерастских мозжечков)
Объяви Китай национализацию производств Apple с большим плевом на их авторские права на "креатив" - что останется от той капитализации.... А Китаю недалеко до этого, несколько лет - и бренды поднебесной будут иметь ценность, ничто не вечно под луной.
Текст скрыт развернуть
4
vlevin60 levin
vlevin60 levin 7 октября, в 11:16 амерский обсос Текст скрыт развернуть
0
Борис Сосенкин
Борис Сосенкин 7 октября, в 11:24 Да куда нам стране с мусорным рейтингом? Текст скрыт развернуть
0
Николай Декапольцев
Николай Декапольцев 7 октября, в 12:32 откуда у автора информация, что РД-181 тоже продают амерам? насколько я знаю, этот - только для себя, а им - только 180-й. Текст скрыт развернуть
0
Кот Рыжый
Кот Рыжый 7 октября, в 12:56 Отлично! Класс! Пиндосы могут утереться! Текст скрыт развернуть
0
Виталий Иванов
Виталий Иванов 7 октября, в 16:25 Дебил ты, Носиков, и американский прихвостень. Это же надо такую хрень написать, тебе не место жить в России, езжай в Америку и там облизывай американские задницы. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Гудериан
Алексей Гудериан 7 октября, в 17:21 Добрая, я бы даже сказал, ободряющая статья!) Текст скрыт развернуть
0
Ssa1065kot Соколов
Ssa1065kot Соколов 7 октября, в 18:14 Неплохо началось, но потом... ну как будто для первокурсником методичка. Текст скрыт развернуть
0
Геннадий Заводовский
Геннадий Заводовский 7 октября, в 19:43 Правила игры надо менять конечно...если все дело в долларах то просто печатать их сколько надо....и не надо желеть бумагу....все время наращивать...и наращивать... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 32
Комментарии Facebook
Аркаим — город-загадка в Ура…

Аркаим — город-загадка в Уральской степи

11 дек, 19:00
+24 4
Почему Путин не спешит с Украиной

Почему Путин не спешит с Украиной

12 дек, 12:00
+16 4
Беглые олигархи уже просят Р…

Беглые олигархи уже просят Россию простить их и впустить обратно

9 дек, 17:00
+15 16
Плохой и хороший продажник -…

Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий

14 дек, 16:00
0 0

Без названия

14 дек, 15:00
0 0
Журнал о спорте

Журнал о спорте

14 дек, 14:24
0 0

Без названия

14 дек, 14:00
0 0

Царьград об Илоне Маске

14 дек, 13:00
0 0

Большая пресс-конференция Владимира Путина

14 дек, 12:08
0 0
Зачем Путин делает это

Зачем Путин делает это

14 дек, 12:00
0 0
На Западе сегодня работает б…

На Западе сегодня работает больше «спящих» агентов, чем во времена холодной войны

14 дек, 11:00
0 1
Руководитель расстрела людей…

Руководитель расстрела людей на Майдане, палач Одессы прибыл в Ригу

14 дек, 10:03
0 0
Плохой и хороший продажник -…

Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий

14 дек, 16:00
0 0

Без названия

14 дек, 15:00
0 0
Журнал о спорте

Журнал о спорте

14 дек, 14:24
0 0
Плохой и хороший продажник -…

Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий

14 дек, 16:00
0 0

Без названия

14 дек, 15:00
0 0
Журнал о спорте

Журнал о спорте

14 дек, 14:24
0 0

Без названия

14 дек, 14:00
0 0

Царьград об Илоне Маске

14 дек, 13:00
0 0

Большая пресс-конференция Владимира Путина

14 дек, 12:08
0 0
Зачем Путин делает это

Зачем Путин делает это

14 дек, 12:00
0 0
На Западе сегодня работает б…

На Западе сегодня работает больше «спящих» агентов, чем во времена холодной войны

14 дек, 11:00
0 1
Руководитель расстрела людей…

Руководитель расстрела людей на Майдане, палач Одессы прибыл в Ригу

14 дек, 10:03
0 0
Педагог Марина Бурд: Не надо…

Педагог Марина Бурд: Не надо открывать русские школы за рубежом

14 дек, 10:00
0 0
Украина это еда для европейцев

Украина это еда для европейцев

14 дек, 06:00
0 0
Ошибки, которые делают в гру…

Ошибки, которые делают в грузинских ресторанах в Москве

13 дек, 22:00
0 0
Креативный класс: как творче…

Креативный класс: как творческие индустрии могут помочь росту экономики

13 дек, 21:00
0 7
Когда любовь молчит

Когда любовь молчит

13 дек, 19:00
-2 3
Глэм и трэш – главные полити…

Глэм и трэш – главные политические тренды сегодняшнего дня

13 дек, 18:00
0 0
ЛУЧШЕЕ СЕГОДНЯ
Глэм и трэш – главные политические тренды сегодняшнего дня

Глэм и трэш – главные политические тренды сегодняшнего дня

Политика – это отражение процессов, меняющих мир и она меняется вместе с ним. На какие тренды важно сделать ставку уже сегодня, чтобы наша политическая система

13 дек, 18:00
0 0
САМОЕ СВЕЖЕЕ.БУДЬТЕ ПЕРВЫМ КОММЕНТАТОРОМ!
Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий

Плохой и хороший продажник - найдите 10 отличий

Жесткая статья, беременным дамам и нервным продажникам не читать. "Хочу открыть фирму, заниматься дизайном, полиграфией и прочей рекламой. Как работать с прода

14 дек, 16:00
0 0
Аркаим — город-загадка в Ура…

Аркаим — город-загадка в Уральской степи

11 дек, 19:00
+24 4
Почему Путин не спешит с Украиной

Почему Путин не спешит с Украиной

12 дек, 12:00
+16 4
Беглые олигархи уже просят Р…

Беглые олигархи уже просят Россию простить их и впустить обратно

9 дек, 17:00
+15 16
Валентина Матвиенко — РБК: «…

Валентина Матвиенко — РБК: «Чиновники сейчас как за стеклом живут»

13 дек, 11:00
-4 6
Когда любовь молчит

Когда любовь молчит

13 дек, 19:00
-2 3
На Западе сегодня работает б…

На Западе сегодня работает больше «спящих» агентов, чем во времена холодной войны

14 дек, 11:00
0 1
Аркаим — город-загадка в Ура…

Аркаим — город-загадка в Уральской степи

11 дек, 19:00
+24 4
Почему Путин не спешит с Украиной

Почему Путин не спешит с Украиной

12 дек, 12:00
+16 4
Беглые олигархи уже просят Р…

Беглые олигархи уже просят Россию простить их и впустить обратно

9 дек, 17:00
+15 16